Бури (Древнескандинавский: [ˈbuːre], «первочеловек, производитель, отец».). В древнескандинавской мифологии Бури — первопредок. В переводе его имя означает “Рожденный”, но сведений о том, кем были его родители, нет.
Он был отцом Бора и дедом Одина, Вили и Ве. Он не играет особой роли, и в мифах упоминается только в качестве “основы всего”: не будь его, не было бы и всего остального.
В скандинавской мифологии Бури встречается в истории о создании всего сущего. Древний миф гласит, что его вылизала из инеистых камней корова Аудумла. Сначала чудесное животное вылизало голову Бури, а потом появилось и все остальное.
Бури был очень красив — и поэтому удивительно красивыми были его дети- боги-асы.
Словарь
БУРИ (букв, «родитель»), в скандинавской мифологии предок богов, отец Бора и дед Одина. Бури возник из солёных камней, которые лизала корова Аудумла. »
О Бури
Бури — в древнескандинавской мифологии могучий первочеловек. Это отец Бора и дед Одина, верховного божества эддических мифов. Бури упоминается только в истории сотворения мира и происхождения инеистых великанов. Больше о нем не говорится нигде.
Значение имени Бури точно не установлено. Есть несколько трактовок, и согласно одной из них Бури означает “кладовая”. Согласно другой версии, Бури — это “сын”. Более правдоподобной кажется третья трактовка, согласно которой имя Бури значит “родитель” или “источник”.
Кто такой Бури
В скандинавской мифологии первое упоминание о Бури появляется, когда Гюльви расспрашивает о начале времен. Он выясняет, что из инея возник не только первовеликан Имир, но и корова Аудумла: из ее вымени текли четыре молочных реки.
Вот как об этом рассказывает “Младшая Эдда. Видение Гюльви”:
“Тогда спросил Ганглери: «Где жил Имир? И чем он питался?» Высокий отвечает: «Как растаял иней, тотчас возникла из него корова по имени Аудумла, и текли из ее вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира». Тогда сказал Ганглери: «А чем же кормилась сама корова?» Высокий говорит: «Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день — голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч”.
Корова лизала языком соленые инеистые камни. Когда день начал клониться к вечеру, на камне появились волосы. На второй день корова вылизала голову, а потом — и всего человека.
В отличие от чудовищного Имира, он был не только огромен и мощен, но и очень красив. Позднее у Бури родился сын по имени Бор, что в переводе означает “Рожденный”.
Никаких особых подробностей о Бури в скандинавской мифологии нет, но предполагается, что он был андрогином. В любом случае, никакого упоминания о матери Бора нет нигде.